Хронический цистит - эффективное лечение хронического цистита здесь!

В НИИ урологии и гинекологии "Эдис Мед Ко" используют для лечения хронического цистита как классические методы лечения, так и эффективные и нетоксичные для организма методы и лекарственные препараты, не имеющие побочных эффектов на органы и ткани. К таким методам лечения хронического цистита относятся:

врач-уролог, онколог-уролог, кандидат медицинских наук

Хронический цистит 2

НИИ урологии и гинекологии "Эдис Мед Ко" является ведущим среди лечебно-диагностических центров в Москве, осуществляющих лечение хронического цистита нетоксичными для организма методами. В нашей работе используются как авторские методы, так и новые способы лечения заболеваний в соответствии с мировыми стандартами.

Циститом называют острые или хронически текущие воспалительные процессы в слизистой оболочке мочевого пузыря. Иногда в патологический процесс вовлекается вся стенка мочевого пузыря. Циститы являются наиболее частыми урологическими заболеваниями, из-за которых больные обращаются к врачам скорой и неотложной медицинской помощи, к терапевтам, урологам, гинекологам, иногда к хирургам. Чаще заболевают женщины, что связано с анатомо-морфологическими и гормональными особенностями их организма. По течению и характеру морфологических изменений выделяют острый и хронический цистит.

Этиология

Различают циститы инфекционной и неинфекционной природы. Циститы неинфекционного происхождения возникают при раздражении слизистой оболочки мочевого пузыря выделяющимися с мочой химическими веществами, в том числе лекарственными средствами при их длительном применении в больших дозах, при ожогах слизистой оболочки. В большинстве случаев к первоначально асептическому воспалительному процессу вскоре присоединяется инфекция. При циститах инфекционной природы, которые встречаются намного чаще циститов неинфекционного генеза, возбудителями чаще бывают кишечная палочка, стафилококк, стрептококк, энтерококк и вульгарный протей, иногда газопродуцирующие микроорганизмы.

Патогенез и патологическая анатомия циститов

Инфекционные циститы могут возникать восходящим, нисходящим, гематогенным, лимфогенным и контактным путями. Возбудители инфекций могут проникать в мочевой пузырь восходящим путем при воспалительных заболеваниях мочеиспускательного канала, предстательной железы, семенных пузырьков, яичка и его придатков. Нисходящий путь инфицирования чаще всего бывает при туберкулезном поражении почки. Гематогенный путь поражения слизистой оболочки мочевого пузыря бывает при инфекционных болезнях или наличии гнойного очага в организме: тонзиллите, пульпите, фурункулезе. Лимфогенный путь заражения бывает при заболеваниях половых органов: эндометрите, сальпингоофорите, параметрите. Инфицирование мочевого пузыря может наступить при его катетеризации или во время цистоскопии. Прямое инфицирование мочевого пузыря может возникать при наличии свищей, соединяющих влагалище с мочевым пузырем или влагалище с прямой кишкой. В развитии цистита помимо инфекции важную роль играют дополнительные предрасполагающие факторы. К ним относят снижение резистентности организма, обусловленное переохлаждением, переутомлением, авитаминозами, истощением, перенесенными заболеваниями, вторичным иммунодефицитом, гормональными нарушениями, оперативными вмешательствами.

Течение и клиническая картина цистита

По течению различают острый и хронический циститы. Острый цистит возникает обычно внезапно, через некоторое время после переохлаждения или воздействия другого провоцирующего фактора. Основными его симптомами являются частые болезненные мочеиспускания, боли внизу живота, пиурия. Интенсивность болей при мочеиспускании нарастает. Боль может принимать почти постоянный характер, но чаще связана с актом мочеиспускания и возникает в начале, в конце или на протяжении всего акта мочеиспускания. В связи с учащенными императивными позывами к мочеиспусканию больные не в состоянии удерживать мочу. Клиническая картина хронического цистита разнообразна и зависит от этиологического фактора, общего состояния больного и эффективности проводимого лечения. Основные клинические симптомы те же, что и при остром цистите, но выражены слабее. Хронический цистит протекает либо в виде непрерывного процесса с постоянными, более или менее выраженными жалобами и изменениями в моче (лейкоцитурия, бактериурия), либо имеется рецидивирующее течение с обострениями, протекающими аналогично острому циститу, и ремиссиями, во время которых все признаки цистита отсутствуют.

Хронический цистит 2

Диагноз: острый/хронический цистит

В большинстве случаев постановка диагноза цистита затруднения не представляет. Так как острый цистит и хронический цистит в стадии обострения сопровождаются характерными жалобами на частые болезненные мочеиспускания с резью, имеют значение анамнестические данные на внезапное острое начало и быстрые нарастания признаков с максимальной их выраженностью в первые дни (при остром цистите) или на ранее существовавший цистит (при хроническом цистите). При исследовании мочи выявляются объективные признаки цистита в виде лейкоцитурии и гематурии. Глубокая пальпация надлобковой области болезненна.

Лечение острого/хронического цистита

Цистит не является причиной летальных исходов, за исключением гангрены мочевого пузыря. Благодаря высокой способности к регенерации слизистой оболочки мочевого пузыря большинство воспалительных процессов проходит без каких-либо последствий. Вследствие этого прогноз при остром первичном цистите благоприятный. Однако при несвоевременном и нерациональном лечении цистит может приобретать хроническое течение. Лечение хронического цистита заключается в устранении причин, вызвавших хроническое воспаление. Лечение хронического цистита направлено на восстановление нарушенной уродинамики, ликвидацию очагов реинфекции, удаление мочевых камней и др.

Профилактика циститов

В профилактике цистита важную роль играют соблюдение правил личной гигиены, своевременное лечение воспалительных заболеваний, нарушений уродинамики, предупреждение переохлаждения. Профилактика хронического цистита состоит в рациональном лечении острого цистита, а также в своевременном выявлении и лечении заболеваний мочеполовой системы.