Химиотерапия
 Фотодинамическая терапия в гинекологии.
 Омелотерапия
 Иммунотерапия
Озонотерапия
 Пептидотерапия
 Лазерная терапия

Озонотерапия

Курс озонотерапии в нашем медицинском центре – это возможность сохранить здоровье и хорошее самочувствие даже в экстремальных обстоятельствах.

Современные врачи отмечают значительный рост числа аллергических заболеваний у пациентов. Одновременно с этим идет снижение чувствительности к лекарственным препаратам и антибиотикам, из-за мутации и появления новых штаммов вирусов. Новые технологии делают производство современных лекарств все более сложным, что сильно влияет на их стоимость. Все это приводит к увеличению интереса к альтернативным методам лечения без использования традиционных средств. Одним из таких методов является озонотерапия – использование для лечения озона, кислорода с большей активностью. Этот метод привлекает внимание, благодаря новому подходу к лечению болезней.

Использование озонокислородных смесей при озонотерапии помогает улучшить циркуляцию в клетках витаминов и минеральных веществ, ускоряет обмен веществ. Озон влияет также на высвобождение в тканях кислорода и обладает хорошими дезинфицирующими свойствами. В организме человека озон не метаболизируется (то есть не изменяется), но стимулирует все протекающие там процессы.

Все причисленные свойства озона обусловили широкий круг его применения. Озонотерапия успешно внедряется в такие области медицины, как гинекология, акушерство, хирургия, стоматология, дерматология, терапия, лечение венерических и инфекционных заболеваний. Используемая в озонотерапии газовая смесь озона и кислорода при высоком содержании озона очень эффективна для лечения плохо заживающих или инфицированных ран, пролежней, а также гангрены, грибковых заболеваний кожи, ожогов. Смесь может быть использована, как кровоостанавливающее средство. Если же концентрация озона в смесях невелика, то они применяются для ускорения эпителизации поврежденных тканей и заживления ран.

Озоновые смеси применяются не только наружно. Например, такие заболевания, как проктиты, колиты, свищи и другие болезни кишечника, лечатся путем ректального введения смеси озона. Применяемый в озонотерапии газ озон (химическая формула О3) – это более активная форма кислорода, которая способна вызывать более сильные окислительные реакции, чем обычный атомарный кислород. Озон может растворяться в воде, такая смесь в озонотерапии применяется для санации разных полостей тела.

С помощью озонотерапии достигаются следующие эффекты:

• противовоспалительный (озон можно отнести к природным естественным антибиотикам);
  • бактерицидный, вирицидный и фунгицидный (эти эффекты достигаются путем усиления фагоцитоза, увеличения синтеза цитокинов и влияния окислительного воздействия на клетки болезнетворных микроорганизмов);
  • анестезирующий, обезболивающий (особенно часто примется этот эффект при болевом суставном или корешковом синдроме);
  • дезинтоксикационный (за счет ускорения обмена веществ в клетках);
  • метаболический (особенно для клеток головного мозга или печени) и антиоксидантный за счет высоких окислительных свойств;
  • гемостатический;
  • иммуномоделирующий.

Для озонотерапии характерна хорошая переносимость лечения, низкое число возможных побочных эффектов. Применение этого метода дает быстрые результаты при достаточно простых методиках лечения. Метод хорош для монотерапевтического лечения, также он хорошо сочетается с физиотерапией и традиционными лекарственными способами воздействия на больной орган.

В гинекологии озонотерапия имеет следующие показания:

• хронические или острые воспалительные заболевания (кольпиты, бартолиниты, сальпинофориты, аднекситы, метроэндометриты), а также болезни половой сферы, которые передаются половым путем;
  • генитальный герпес, кондиломатоз, кандидоз гениталий, а также септические состояния;
  • реабилитация после хирургических вмешательств и профилактика осложнений.

В гинекологии озонотрерапия применяется в общем виде, либо с использованием вагинальных инсуфляций озонокислородной смеси. Также используется внутривлагалищное или внутриматочное орошение, аппликации с применением озонированного масла.

В акушерстве озонотерапия показана при лечении анемии беременных, гестозах, гипотрофии плода и невынашивании плода. Чаще всего применяются аутогемотерапия и введение озонированного препарата внутривенно. Применение смесей озона влияет на гормонопродуцирующую функцию, регуляцию гуморального иммунитета.

Несмотря на малое количество побочных эффектов, необходимо проконсультироваться по поводу противопоказаний к применению озонотерпаии у врача. Ими являются: декомпенсированный сахарный диабет или тиреотоксикоз, гиперверетативные состояния, повышенный риск возникновения кровотечения или нарушение свертываемости крови. Лечение озоном противопоказано при инфаркте миокарда (первые полгода) или перенесенном геморрагическом инсульте, а также индивидуальной непереносимости.