Базально-клеточный рак (базалиома)
Рак молочной железы
 Плоскоклеточный рак (Болезнь Боуэна)
 Рак полости рта
 Рак гортани

Рак молочной железы - новое в лечении рака молочной железы

В НИИ онкологии "Эдис Мед Ко" используют для лечения рака молочной железы как классические методы лечения, так и эффективные и нетоксичные для организма методы и лекарственные препараты, не имеющие побочных эффектов на органы и ткани. К методам лечения рака молочной железы относятся:

• местные (операция и лучевая терапия);
  • системные воздействия (фотодинамическая терапия, химиотерапия, гормонотерапия, иммунотерапия);
  • хирургическое, которое применяется при лечении рака молочной железы на начальной стадии, когда опухоль малого размера и метастазы в регионарных лимфатических узлах отсутствуют.

НИИ онкологии "Эдис Мед Ко" является ведущим среди лечебно-диагностических центров в Москве, осуществляющих лечение рака молочной железы нетоксичными для организма методами. В нашей работе используются как авторские методы, так и новые способы лечения заболеваний в соответствии с мировыми стандартами.

Рак молочной железы – это самая распространенная форма рака у женщин. По оценкам маммологов вероятность заболеть раком молочной железы на сегодняшний день составляет 1:12.

Причины (этиология) и предрасполагающие факторы рака молочной железы

Существует ряд общеизвестных причин, прямо или косвенно повышающих вероятность заболеть раком молочной железы. Наличие следующих факторов риска не означает возникновения рака молочной железы в будущем, и тем не менее:

1. Пол и возраст. По сути, рак молочной железы – это практически исключительно женское заболевание, но на самом деле данной форме рака также подвержены и мужчины, только в 100 раз реже. Зона риска — женщины старше 35-летнего возраста. Также сюда следует отнести факторы риска, связанные с репродуктивной системой организма женщины:
    • нарушения менструальной, половой, детородной, лактационной функции и гиперпластические и воспалительные заболевания органов малого таза.
  2. Генетические факторы, а именно:
    • рак молочной железы у близких (кровных) родственников (матери, сестры);
    • молочно-яичниковый «синдром» в семье;
    • рак молочной железы встречается в сочетании с такими заболеваниями как опухоль мозга, саркома, рак легкого, рак гортани, SBLA-синдром, карцинома коры надпочечников;
    • раково-ассоциированные генодерматозы: болезнь СOWDEN или болезнь BLOOM.
  3. Факторы эндокринно-метаболического характера: ожирение, сахарный диабет, гипертоническая болезнь, атеросклероз, заболевания печени и др.

Кроме того, нельзя забывать о факторах внешнего воздействия таких как курение, химические канцерогены, чрезмерное потребление высококалорийной пищи и животных жиров, искусственный аборт, ионизирующая радиация и даже ночная работа.

На сегодняшний день выделяют более 30 форм рака молочной железы (узловая — уницентрической (наличие одного узла в молочной железе) и мультицентрической (наличие двух и более узлов), диффузная объединяет отечно-инфильтративную, панцирную, рожеподобную и маститоподобную формы), к наиболее редким видам данного заболевания относят болезнь Педжета и рак грудной железы мужчин.

Диагностика рака молочной железы - это первый шаг на пути лечения рака молочной железы

К современным методам диагностики рака молочной железы относят:

• метод пальпации, представляющий собой полноценный осмотр молочных желез, который проводится по строго определенному плану, с использованием установленных положений;
  • маммографическое исследование обладает высокой степенью эффективности;
  • рентгенодогическое исследование в сочетании с контрастированием (дуктография);
  • УЗИ с цветной доплерографией;
  • термография;
  • магнитно-резонансная томография (МРТ);
  • цитологический метод;
  • лимфоангиография (однако не получила широкого распространения при диагностике рака молочной железы);
  • метод видеоторакоскопической лимфодиссекции и многие другие методы.

Также достаточно информативным и быстро развивающимся методоми диагностики рака молочной железы являются радиоизотопное исследование молочных желез – сцинтимаммография и метод СВЧ-радиотермосканирования (СВЧ-РТС) молочных желез, основанный на оценке градиента температуры ткани на глубине 7-14 см в дециметровом диапазоне волн.

Дифференциальная диагностика рака молочной железы не сопряжена с большими сложностями, тем не менее должна строиться на глубокой и всеобъемлющей оценке всех клинических, лабораторных, инструментальных и морфологических данных. Так как только таким образом существует возможность разработать адекватную тактику лечения рака молочной железы.

Метастазирование при раке молочной железы

Вследствие того, что в ткани молочной железы сильно развит ток лимфы, существует риск переноса опухолевых клеток непосредственно в лимфатические узлы и возникновение начальных метастазов. Первоначально поражаются подмышечные, подключичные, подлопаточные группы узлов, а также цепочка парастернальных лимфатических узлов. Затем возможно метастазирование в шейные, надключичные и медиастинальные лимфатические узлы. Кроме того, нельзя исключать перекрестное метастазирование во вторую молочную железу. Также наблюдаются метастазы, возникающие гематогенным путем в легких, плевре, печени, костях и головном мозге.

Пациентка Л. 57 лет с диагнозом: С-r правой и левой молочных желез (двусторонний). Прогрессирование заболевания в 2009г. – множественные мтс в кости. От проведения ПХТ по месту жительства пациентка отказалась.

До лечения

УЗИ молочных желез от 09.09.2009г: Над-подключичные л/у не увеличены. В правой подмышечной области л/у 1,4х 1,0см. В левой молочной железе опухолевый инфильтрат 5,2 х 1,5х 4,6 см. В правой молочной железе опухолевый инфильтрат 4,0х 2,7х 3,8 см. Заключение: Cr молочных желез (двусторонний).

Проведено лечение:
ФДТ + Омелотерапия + пептидотерапия + проспидин ( в/м 3 раза в неделю в течении 1 месяца).

После лечения

УЗИ молочных желез от 07.10.2009г.: В правой молочной железе опухолевый инфильтрат 3,0х 1,5х 2,5 см,  в левой молочной железе инфильтрат 4,8х 1,5х 4,3 см. Заключение:  уменьшение опухолевой инфильтрации.