Мочекаменная болезнь - эффективное лечение мочекаменной болезни тут!

НИИ урологии «Эдис Мед Ко» является одной из ведущих лечебно–диагностических клиник в Москве, где успешно проводится лечение таких заболеваний, как мочекаменная болезнь и многих других. В центре урологии применяются традиционные и авторские методики лечения камней, которые признаны нетоксичными для организма:

• лазерная терапия
  • витаминотерапия
  • энзимотерапия
  • фитотерапия

Врач-уролог клиники — специалист высокого класса, обладающий большим опытом в сфере лечения мочекаменной болезни и других заболеваний в сфере урологии.

врач-уролог, онколог-уролог, кандидат медицинских наук

Мочекаменная болезнь: описание заболевания

Мочекаменная болезнь – это образование камней в почках и других органах мочевыделительной системы в результате нарушения обмена веществ. Развивается только при наличии предрасполагающих факторов. Камни образуются в любом отделе мочевыделительной системы у людей любого возраста. Наибольшее значение имеет образование камней в почках, мочеточниках и в мочевом пузыре. По химическому строению различают камни — ураты, фосфаты, оксалаты и прочие камни: цистиновые, ксантиновые, холестериновые и белковые.

Мочекаменная болезнь — камни в почках

Причины мочекаменной болезни

Основной причиной мочекаменной болезни называют нарушение обмена веществ — а именно водно-солевого обмена и химического состава крови. Кроме этого, образование камней в органах мочевыделительной системы могут вызвать:

• Наследственная предрасположенность.
  • Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта – гастриты, язвенная болезнь.
  • Нарушение работы околощитовидных желез.
  • Различные заболевания почек и органов мочеполовой системы — пиелонефрит, простатит, цистит, нефроптоз.
  • Длительное обезвоживание организма.
  • Травмы или заболевания костей — остеомиелит, остеопороз и другие.
  • Постоянный недостаток в организме витаминов, в частности группы D, и ультрафиолетовых лучей.
  • Злоупотребление продуктами, повышающими кислотность мочи — острые, кислые и сильносоленые блюда.
  • Употребление в пищу жесткой воды с большим содержанием солей.

Факторы развития мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь 1

Факторы, предрасполагающие к развитию мочекаменной болезни, делятся на три группы:

1. Внешние – климатический фактор (жаркий климат) и географический фактор (качество и состав воды). Также сюда можно отнести прием пищи с избыточным содержанием белка, прием ряда препаратов и вредные условия труда.
  2. Местные внутренние — наличие аномалий развития мочевыделительной системы, например единственная почка, сужения мочевыводящих путей и т. д.
  3. Общие внутренние факторы – длительная неподвижность вследствие заболеваний или травмы, мочевая инфекция.

Симптомы и стадии развития мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь, вызванная образованием камней в почках, имеет следующие проявления:

• Боли в поясничной области, связанные с движением или изменением положения тела.
  • Кровь в моче – появляется, как правило, после сильной боли или повышенной физической нагрузки. После сильного приступа боли бывает отхождение камней.

Проявление камней мочеточника:

• Боль в паху, внизу живота, в половых органах и бедрах.
  • Частые беспричинные позывы на мочеиспускание – когда камень расположен в нижней части мочеточника.
  • Приступ почечной колики – боль носит острый, схваткообразный характер и может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней, пока камень не изменит своего положения или не выйдет из мочеточника.

Проявление камней в мочевом пузыре:

• Боль внизу живота – проявляется при движении или мочеиспускании и отдает в промежность и половые органы.
  • Учащенное мочеиспускание – позывы появляются при ходьбе и физической нагрузке. Синдром «закладывания» при мочеиспускании.

Диагностика мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь — рентген

Диагностика заболевания проводится и с помощью таких методов, как:

1. Общий и биохимический анализы мочи, исследование мочи по Нечипоренко – позволяют выявить наличие воспалительных изменений в мочеполовой системе, определить химическое строение камней.
  2. Биохимический анализ крови – позволяет установить возможные нарушения обмена веществ.
  3. Ультразвуковое исследование (УЗИ) органов мочеполовой системы – дает точную информацию о наличии камней и их размерах.
  4. Рентгенологические исследования – определяют тень любых камней, кроме уратных.
  5. Мультиспиральная компьютерная томография – позволяет получить точную информацию о строении и функции почек, мочеточников и мочевого пузыря.
  6. Магнитно-резонансная томография – дает возможность исследовать почечные сосуды и точно установить диагноз.
  7. Радиоизотопное исследование (динамическая нефросцинтиграфия) – позволяет исследовать отдельно функцию каждой почки.

Мочекаменная болезнь: лечение

Лечение мочекаменной болезни осуществляется консервативными, инструментальными и оперативными методами. Консервативные методы лечения успешно проводятся при наличии камней небольших размеров и отсутствии осложнений заболевания. К таким методам относятся:
  • Диетотерапия – особый питьевой режим, ограничение общего объема пищи и исключение продуктов с большим количеством камнеобразующих веществ.
  • Фитотерапия – применение ряда лекарственных средств растительного происхождения.
  • Нормализация обменных процессов – прием специальных препаратов и витаминов для снижения уровня кислоты.
  • Терапия мочекаменной болезни – при самостоятельном отхождении камней назначают медикаменты из группы терпенов в сочетании с тепловыми процедурами.

Большие камни из почек удаляются только оперативными методами. Лечение мочекаменной болезни проводится также методом дистанционной литотрипсии — дробления камня электромагнитными волнами. Этот метод наиболее легко переносим пациентами.

Профилактика мочекаменной болезни

В профилактических целях, чтобы исключить факторы развития мочекаменной болезни, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• Исключить из рациона бульоны, шоколад, кофе, какао, острую пищу.
  • Ограничить общее количество пищи и поваренной соли.
  • Соблюдать питьевой режим, употребляя большое количество жидкости.
  • Избегать переохлаждений, особенно в области поясницы.