Орхит - эффективное лечение орхита здесь!

НИИ урологии «Эдис Мед Ко» является одной из ведущих лечебно-диагностических клиник в Москве. В Центре проводятся диагностика и лечение заболеваний в сфере урологии безопасными и нетоксичными для организма методами. В центре проводится эффективное лечение различных заболеваний мочеполовой системы, в том числе орхита.

• лазерная терапия
  • витаминотерапия
  • энзимотерапия
  • фитотерапия

врач-уролог, онкоуролог, кандидат медицинских наук

Описание заболевания

Орхит — это воспаление яичка. В подавляющем большинстве случаев является осложнением таких инфекционных заболеваний, как эпидемический паротит (свинка), грипп, скарлатина, бруцеллез, пневмония, брюшной тиф, ветряная оспа и другие. Нередко возникает при наличии воспалительных заболеваний мочеполовой системы: уретрита, простатита, везикулита и эпипидемита. Также заболевание может развиться в результате травмы яичка или длительной катетеризации. Возникновение орхита у новорожденных чаще всего бывает в результате проникновения в яичко инфекции из воспалившихся пупочных сосудов.

Различают острый и хронический орхиты:

• Острый орхит – проявляется неожиданной болью, повышением температуры и увеличением яичка.
  • Хронический — проявляется периодическими болями в мошонке, болезненностью при пальпации. Может развиться после перенесенного острого орхита.

По типам орхиты делятся на:

• Специфические – вызванные возбудителями сифилиса, туберкулеза, бруцеллеза и т. д.
  • Неспецифические – вызванные вирусами, бактериями и простейшими.

Орхит 1

Причины орхита

Основными причинами возникновения этого заболевания являются:

• Сопутствующие урологические заболевания — простатит, уретрит и другие.
  • Бактериальные заболевания – стафилококки, стрептококки и другие.
  • ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем) – хламидиоз, трихомониаз, гонорея и другие.
  • Аутоиммунные заболевания и вирусные инфекции – эпидемический паротит (свинка).
  • Травмы яичка, механические повреждения мошонки, а также факторы, способствующие застою крови в малом тазу.
  • Стерилизация — перевязка или удаление семявыносящих протоков.

Факторы развития орхита

К факторам риска развития этого заболевания относятся:

• Возраст от 45 лет.
  • Хирургическое вмешательство при лечении заболеваний половых органов или мочевых путей.
  • Отсутствие вакцинации от эпидемического паротита (свинки).
  • Врожденные аномалии развития мочевых путей, а также их рецидивные инфекции.
  • Наличие в анамнезе ИППП или половые связи с партнером, имеющим ИППП.

Симптомы орхита и стадии развития

Основные симптомы такого заболевания, как орхит, – это боль мошонке, увеличение яичка, слабость, температура тела выше 38 °С, озноб, головная боль, тошнота. Отсутствие адекватного лечения может привести к возникновению нагноительного процесса в яичке. В этом случае наблюдается усиление боли в яичке, стойко повышенная температура тела, гиперемия кожи мошонки. Нередко заболевание приводит к образованию абсцесса и атрофии яичка.

Диагностика орхита

Диагностика заболевания проводится с использованием таких исследований, как:

• физикальный осмотр – для этого заболевания характерны напряженность кожи мошонки, отек и утолщение семенного канатика;
  • анализ мочи – по внешнему виду, концентрации и содержащимся в ней компонентам;
  • микроскопическое исследование мазка из уретры, а также секрета предстательной железы и анализ на простатический антиген (при подозрении на простатит);
  • исследование на ИППП – диагностика на половые инфекции;
  • ультразвук – УЗИ с доплером позволяет определить уменьшение или увеличение кровотока в яичке, что помогает подтвердить диагноз;
  • посев на условно-патогенную флору с определением чувствительности к антибиотикам;
  • ядерно-магнитный резонанс – применяется для исключения перекрута яичек.

В некоторых случаях диагностика острой формы заболевания бывает затруднена вследствие реактивной водянки яичка или периорхита. В сомнительных случаях используют ультразвуковое сканирование и проводят биопсию яичка. При подозрении на абсцесс яичка проводится диагностическая пункция и УЗИ, подтверждающее наличие жидкого содержимого.

Орхит: лечение

Лечение должен назначать врач-уролог с учетом стадии развития заболевания, причин возникновения и индивидуальных особенностей пациента. Положительные результаты лечения орхита дают консервативные методы с привлечением средств физиотерапии. В случае осложнения воспалительного процесса показаны оперативные методы лечения.

Лечение орхита требует проведения комплекса мер, направленных на подавление инфекции, на лечение сопутствующих заболеваний и устранение причин, вызывающих возникновение и развитие болезни. Сюда входят антибактериальная терапия, спиртово-бальзамические компрессы и фиксация мошонки. Лечение острой формы заболевания требует соблюдения постельного режима и диеты, при которой исключается употребление в пищу жирного, жареного, острого и алкоголя. При хронической форме заболевания, после снятия острого воспаления, показаны антибиотики, а также местные и терапевтические процедуры.

Орхит, его лечение несоответствующим образом или отсутствие через 1-2 месяца может привести к атрофии яичка и гнойным процессам. В случае нагноения яичка проводится его вскрытие и дренаж. Если лечение не дало положительных результатов, проводится орхиэктомия, т. е. одностороннее удаление пораженного яичка. Это заболевание приводит к значительному снижению спермы и, как результат, может явиться причиной мужского бесплодия.

Профилактика орхита

К мерам профилактики этого заболевания относятся:

• Иммунизация против свинки (эпидемического паротита).
  • Профилактика ЗППП — использование презерватива, наличие только одного сексуального партнера.
  • Своевременное и грамотное лечение инфекционных заболеваний мочеполовой системы.
  • Внимательное наблюдение за своим состоянием при общих инфекционных заболеваниях, травмах области таза, промежности и мошонки.