Варикоцеле - эффективное лечение варикоцеле здесь!

Диагностику и лечение заболеваний в сфере урологии предлагает одна из ведущих лечебно-диагностических клиник в Москве — НИИ урологии «Эдис Мед Ко». Методы диагностики и выявления заболеваний, используемые в нашей клинике, дают возможность получить исчерпывающие результаты исследований. А это, в свою очередь, является основой успешного лечения любых болезней мочеполового тракта.

Специалисты клиники применяют как классические, так и современные методы и лекарственные препараты, позволяющие избежать побочных эффектов на органы и ткани. Среди таких методов можно выделить фотодинамическую терапию, основанную на применении фотоактивных, светочувствительных веществ; омелотерапию — использование препаратов на основе омелы белой; иммунотерапию, витаминотерапию. Эти и другие методы позволяют нашим специалистам достигать хороших эффектов при лечении различных заболеваний урологии, включая варикоцеле.

• лазерная терапия
  • витаминотерапия
  • энзимотерапия
  • фитотерапия

врач-уролог, онкоуролог, кандидат медицинских наук

Описание заболевания

Варикоцеле – это варикозное расширение вен семенного канатика, который представляет собой трубчатое образование. В него входит артерия, вены и семявыносящий проток, по которому сперматозоиды выбрасываются в мочеиспускательный канал. Данное заболевание характеризуется наличием венозного рефлюкса, т. е. обратного тока крови по венам.

Урология различает 4 степени варикоцеле:

• 0 степень (субклиническая) — варикозное расширение вен определяется только с помощью инструментальных методов обследования (УЗИ и допплерография);
  • 1 степень — расширение вен прощупывается только в положении стоя;
  • 2 степень — расширенные вены прощупываются в орто- и клиностазе;
  • 3 степень — расширенные вены яичка и семенного канатика можно увидеть невооруженным глазом.

Варикоцеле фото 1

Причины заболевания варикоцеле

Основной причиной данного заболевания является венозный рефлюкс, вызванный недостаточностью клапанов или их полным отсутствием. К другим причинам развития данного заболевания относятся:

• конституционные особенности – впадение левой внутренней семенной вены в левую почечную вену под прямым углом, в то время как правая впадает в нижнюю полую вену под острым углом;
  • слабость венозных стенок гроздевидного сплетения – потеря мышечных волокон и замещение их соединительной тканью;
  • сужение левой почечной вены вследствие ущемления ее между верхней брыжеечной артерией и стволом аорты.

Факторы развития варикоцеле

К факторам, провоцирующим развитие данного заболевания, можно отнести наличие опухоли в брюшной полости или забрюшинном пространстве, в результате чего нарушается отток крови из вен семенного канатика. В этом случае развивается вторичное варикоцеле.

Аномалии развития соединительнотканных структур венозной стенки и некомпенсированное состояние клапанного аппарата.

Симптомы варикоцеле и стадии развития

Симптоматика данного заболевания варьируется в зависимости от степени его выраженности.

1. Первая степень варикоцеле – заболевание протекает бессимптомно и может быть обнаружено при профилактических осмотрах в положении стоя.
  2. Вторая степень – расширенные вены опускаются в виде гроздей ниже нижнего полюса яичек. Наблюдается асимметрия яичек, боли разного характера, жжение в области мошонки, повышенное потоотделение, нередко снижение половой функции.
  3. Третья стадия – постоянные боли, даже вне физической нагрузки. Увеличение мошонки за счет образования гроздей вен.
    Основной проблемой заболевания является его осложнение, вызывающее мужское бесплодие.

диагностика варикоцеле

Диагностика варикоцеле

В клинике урологии «Эдис Мед Ко» проводятся различные методы исследований, позволяющие точно выявить варикоцеле и отследить динамику его лечения.

Для постановки диагноза используют:

• физикальный осмотр – с помощью пальпации определяются узловато расширенные вены гроздевидного сплетения в левой половине мошонки или с обеих сторон, а также размеры и консистенцию яичек;
  • тест Иваниссевича – используется также для дифференциальной диагностики двусторонней формы заболевания;
  • цветное, ультразвуковое, доплеровское исследование с высоким разрешением для визуализации кровотока в мошонке в сочетании с пробой Вальсальвы;
  • реография, теплография, термометрия;
  • из лабораторных исследований используют анализ эякулята (у совершеннолетних).

Наличие постоянного варикоцеле в орто- и клиностазе может указывать на органическое поражение венозной системы, тромбоз почечных вен, сдавление новообразованием венозных магистралей и т. п.

диагностика варикоцеле

Варикоцеле: лечение

Врачи-урологи нашего центра проводят квалифицированное лечение варикоцеле. Мы подбираем менее травматичные методы исходя из особенностей заболевания у каждого конкретного пациента. Точные результаты исследований наших пациентов с варикоцеле позволяют определить все возможные причины заболевания и подобрать оптимальное лечение.

Например, при первой степени заболевания врач-уролог клиники помогает устранить причины застойных явлений в малом тазу, скорректировать физические нагрузки, назначает ношение суспензория. Консервативное лечение варикоцеле, назначение витаминотерапии является достаточным для полного устранения симптомов заболевания.
Вторая и третья стадии требуют оперативного вмешательства.

В нашей клинике применяются различные методы лечения варикозного расширения вен семенного канатика, которые можно разделить на три группы:

• иссечение вен — удаление расширенных вен при сохранении венозного оттока;
  • поднятие яичка — позволяет улучшить отток крови из вен;
  • эмболизация — закупорка вен изнутри с помощью специальных материалов;это наиболее эффективный и безопасный метод, когда требуется оперативное лечение варикоцеле.

При хирургическом лечении заболевания мы используем микрохирургические и эндоскопические методы. На сайте нашей клинике вы можете найти информацию о других методах лечения урологии, а также записаться на прием к врачу.

Лечение варикоцеле: лапароскопическое иссечение внутренней семенной вены

Профилактика варикоцеле

Основными профилактическими мерами данного заболевания являются:

• регулярные занятия спортом;
  • сбалансированное питание, богатое витаминами;
  • умеренные физические нагрузки;
  • устранение застойных явлений в органах малого таза.