Химиотерапия
 Фотодинамическая терапия в гинекологии.
 Омелотерапия
 Иммунотерапия
 Озонотерапия
 Пептидотерапия
 Лазерная терапия

Химиотерапия

Химиотерапия – это медикаментозный метод лечения раковых опухолей с помощью лекарственных препаратов, тормозящих деление или необратимо повреждающих опухолевые клетки.

В зависимости от типа и стадии злокачественного новообразования, химиотерапию могут использовать для:

• уничтожения раковых клеток, которые могут метастазировать в другие органы тела;
  • замедления процесса роста опухоли;
  • уменьшения размеров опухоли;
  • создания условий для хирургического удаления опухоли;
  • уничтожения раковых клеток, которые после операции могли остаться в организме.

Химиотерапия может применяется в комплексе с хирургическим вмешательством и/или лучевой терапией. Однако, в ряде случаев химиотерапия – это единственный способ лечения.

Назначению химиотерапии, как правило, предшествует тщательное обследование организма пациента, оценка состояния его функций и резервных возможностей. Схема лечения, подбор комбинаций препаратов, расчет дозировок составляется врачом-онкологом (химиотерапевтом) с учетом стадии заболевания, особенностей опухоли, состояния пациента и его готовности к проведению химиотерапии, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний и т.д. В современной онкологической практике зачастую назначают сразу несколько противоопухолевых препаратов. Так как специально подобранные лекарственные комбинации в большинстве случаев действуют намного эффективней. Длительность химиотерапии зависит непосредственно от цели лечения, типа рака, используемых препаратов и реакции организма пациента. Продолжительность курса химиотерапии определяет – исключительно лечащий врач. Противоопухолевые лекарства могут вводиться ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Непосредственно курс химиотерапии проводится или одним или несколькими способами/методами:

· в периферическую вену руки;

· в центральную вену через специальный катетер;

· в артерию, проникающую в опухоль;

· перорально (таблетки, капсулы через рот);

· инъекции под кожу, в мышцы или прямо в опухоль;

· местно (мазь или специальные растворы накладываются на кожу);

Также противоопухолевые лекарства в зависимости от ситуации могут вводиться в спинальную жидкость, плевральную полость, брюшную полость, мочевой пузырь.

Следует помнить, что в процессе лечения происходит повреждение не только раковых клеток, но и некоторых здоровых клеток организма (клеток костного мозга, слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта, фолликулов волос и др.). В большинстве случаев, для предупреждения и уменьшения побочных эффектов химиотерапии назначается превентивное и сопроводительное лечение, которое позволяет улучшить переносимость лечения. Точную информацию о побочных эффектах химиотерапии и методах борьбы с ними сообщает лечащий врач-онколог. Никакой связи между степенью выраженности побочных явлений и эффективностью лечения нет. По окончании курса химиотерапии, длительностью от одного до нескольких дней, делается перерыв (одна-четыре недели), в течение которого нормальные клетки восстанавливаются, а раковые – нет. Поэтому соблюдение интервалов между курсами химиотерапии играет важную роль.

Пациенту нужно будет периодически посещать клинику, чтобы врач мог четко контролировать лечение.

Оценка эффективности химиотерапии проводится врачом-онкологом по критериям RECIST, динамике опухолевых меркёров и симптоматическому ответу на лечение. Одна и та же схема химиотерапии может быть эффективна у одного пациента, а у другого не дать ожидаемого эффекта. Это объясняется тем, что многие раковые клетки либо имеют устойчивость, полную или частичную, к вводимым препаратам, либо ее приобретают в процессе лечения. Есть лекарства и некоторые биологически активные добавки, которые могут влиять на эффективность и токсичность химиотерапевтического лечения. Поэтому пациент обязательно должен сообщить врачу о всех лекарствах, которые он принимает, а при посещении врачей других специальностей (окулист, стоматолог, гинеколог) — оповестить их о прохождении химиотерапевтического лечения.

Противопоказаниями к химиотерапии являются тяжелые сопутствующие заболевания, инфекционные заболевания, кахексия и нарушения со стороны гемопоэза.