Химиотерапия
 Фотодинамическая терапия в гинекологии.
 Омелотерапия
 Иммунотерапия
 Озонотерапия
 Пептидотерапия
 Лазерная терапия

Фотодинамическая терапия (ФДТ)

Суть и технология

Суть нового метода лечения опухолевых, некоторых инфекционных и кожных заболеваний, который носит название фотодинамическая терапия (ФДТ), заключается в применении фотоактивных, светочувствительных веществ. Эти препараты – фотосенсибилизаторы – вводят в организм больного, а затем активируют с помощью лазерного излучения. Данный способ показал отличные результаты при лечении злокачественных опухолей, тканевых патологий, различных воспалительных очагов.
Фотодинамическая терапия предусматривает введение в организм сенсибилизаторов внутривенно, но иногда применяется пероральный или аппликационный метод. Вводимые вещества имеют уникальные свойства: накапливаться избирательно, непосредственно в опухоли. Затем новообразования облучают лазером низкой интенсивности, имеющим мощность 1-2 Вт. Такая мощность делает возможным при проведении лечения не превышать порог чувствительности к воздействию высоких температур (этот показатель составляет 150-200 мВт/см2). Как следствие, нет необходимости использовать обезболивающие препараты.

При облучении опухоли лазером молекулы фотосенсибилизатора поглощают излучаемый свет, что приводит к началу фотохимического процесса. Введенное в организм вещество под действием света с определенной длиной волны переходит в активное состояние. В результате выделяются синглетный (или атомарный) кислород и высокоактивные радикалы, которые вызывают апоптоз и некроз опухолевых клеток. Кроме того, фотодинамическая терапия приводит к повреждению микрососудов раковой опухоли, что нарушает ее питание, и вызывают гибель новообразования.

Появление этого метода в лечении онкологических заболеваний можно сравнить с появлением в медицинской практике антибиотиков. Внедрение этого способа лечения проводится при содействии Комитета здравоохранения Правительства Москвы.

Применение для лечения фотодинамической терапии дает следующие важные преимущества:

• возможность проводить одновременно лечение и диагностику;
  • избирательное воздействие только на клетки опухоли;
  • возможность сохранения поврежденного органа;
  • хороший косметический результат;
  • лечение труднодоступных новообразований;
  • возможность многократного повторения лечебных процедур;
  • лечение с помощью фотодинамической терапии не дает тяжелых системных или местных осложнений;
  • процедуры можно проводить даже людям с тяжелой патологией и пожилым пациентам;
  • лечение можно поводить амбулаторно.

В лечении онкологических заболеваний основными показаниями к применению фотодинамической терапии являются злокачественные новообразования кожи, языка, полости рта, нижней и верхней губы, легких. Кроме того, этот метод применяется при лечении опухолей влагалища, шейки матки, вульвы, молочной железы у женщин, а также рака простаты у мужчин. Также показано лечение с применением этого метода глиобластомы, меланомы, возникающих на поздних стадиях развития новообразований метастазов и рецидивов. Применять фотодинамической терапии можно на любых стадиях развития опухоли: от начальных, до средних и тяжелых.

Применение фотодинамической терапии стало незаменимым при лечении опухолей полости рта, губ, ушных раковин, а также век. Ведь еще совсем недавно, чтобы справиться с ними, приходилось применять хирургическое вмешательство, которое неизбежно приводило к ограничению функциональности и видимым косметическим недостаткам. Теперь же справиться с опухолью можно даже в труднодоступных местах, причем избирательно воздействуя только на поврежденные ткани.

Еще один плюс использования фотодинамической терапии в лечении больных – возможность минимизировать общее воздействие на организм, как, например, при проведении химиотерапии. Поэтому новый метод не вызывает таких неизбежных ранее побочных эффектов, как рвота, тошнота, угнетение кроветворения, стоматит и прочих. Кроме того, этот метод можно использовать, когда у больного имеется тяжелое сопутствующее заболевание, либо по каким-либо причинам хирургическое вмешательство невозможно.
Область применения фотодинамической терапии не ограничивается только лечением онкологических заболеваний. Этот метод дал отличные результаты у больных с трофическими язвами и гнойными ранами. Использование фотодинамической терапии для местного воздействия и облучение лазером намного ускоряет заживление даже самых сложных ран. При этом одно из главных преимущество данного метода – возможность справиться с теми видами бактерий, которые имеют устойчивость к лекарственным препаратам, например, невосприимчивы к антибиотикам. В последнее время это стало большой проблемой при лечении множества заболеваний.
Также нельзя не упомянуть и о таком качестве фотодинамической терапии, как отличный косметический эффект. После применения этого метода остается сего лишь небольшой рубец. Это очень важное свойство для тех больных, которые имеют опухоль на открытых частях тела: при лечении не остается видимых следов, требующих дальнейшей коррекции.

Несомненно, метод фотодинамической терапии еще не до конца изучен, поэтому в скором времени, возможно открытие новых аспектов его применения. Одной из таких перспектив считается использование ФДТ для лечения пациентов с ревматоидными артритами. Исследования подтверждают, что патологические ткани, которые образуются при этом заболевании в суставах, также могут накапливать фотосенсибилизаторы. Таким образом, данный метод имеет большие перспективы дальнейшего применения.

Данные, а также другие смежные заболевания, мы лечим с помощью нетоксичных методов биотерапии:

Данный текст написан на Copylancer.ru и охраняется законом РФ о защите авторских прав, а также международным законодательством в этой области. Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения владельца запрещено. Лица, виновные в нарушении авторских прав и исключительных прав на использование текста, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность!
Подробнее о правовой защите.

Информация о тексте:
ID на Copylancer.ru: 57413