ВЗЖО
 Медикаментозный аборт
 Дисплазия шейки матки
 Эрозия шейки матки
 Климакс у женщин - лечение климакса

Крауроз вульвы - современное лечение крауроза здесь!

В НИИ урологии и гинекологии "Эдис Мед Ко" используют для лечения крауроза вульвы как классические методы лечения, так и эффективные и нетоксичные для организма методы и лекарственные препараты, не имеющие побочных эффектов на органы и ткани. К таким методам лечения крауроза вульвы относятся:

НИИ урологии и гинекологии "Эдис Мед Ко" является ведущим среди лечебно-диагностических центров в Москве, осуществляющих лечение крауроза вульвы нетоксичными для организма методами. В нашей работе используются как авторские методы, так и новые способы лечения заболеваний в соответствии с мировыми стандартами.

Байдина Марина Викторовна

гинеколог Байдина Марина Викторовна на приеме у гинеколога Байдиной Марины Викторовны

врач акушер-гинеколог I категории, гинеколог-эндокринолог, специалист в области клинического применения органопрепаратов, омелотерапии, участник международных научно-практических конференций по вопросам ревитализации и восстановительной терапии

Крауроз — атрофия многослойного плоского эпителия, который приводит к сморщиванию кожи и слизистых оболочек наружных половых органов. Основным симптомом является мучительнй зуд, упорный, изнуряющий, усиливающийся в ночное время, при перегревании и физической нагрузке. Зуд нередко длится годами приводя к нервно-психическим изменениям, потери трудоспособности. Часто сочетается с лейкоплакией.

Рак вульвы на фоне этих заболеваний возникает в 20% — 50% случаев.
Несмотря на то, что крауроз у женщин встречается достаточно часто, в отечественной литературе ему уделяется мало внимания. По всей видимости, этим обусловлен недостаток знаний у практических врачей в области крауроза. Пациентки, страдающие краурозом вульвы, зачастую не знают к какому специалисту обратиться, поэтому нередко лечатся то у венерологов, то у дерматологов или онкологов и лишь иногда попадают к гинекологам. Основная жалоба пациенток — это зуд в области вульвы. Он может возникнуть на любых участках кожи и на границе между кожей и слизистой оболочкой вульвы. Зуд вульвы сопровождает многие заболевания: вульвит, вагинит, цервицит, проктит, острицы, геморрой, диарею, недержание мочи, аллергию, опрелость, лейкемию, обтурационную желтуху, сахарный диабет, гиповитаминоз-D, ахлоргидрию, дерматозы, психическое или половое напряжение.

У некоторых пациенток различия между зудом и болью становятся очень расплывчатыми, так как оба эти ощущения исходят из одних и тех же нервных окончаний, расположенных в эпидермальной зоне, в результате раздражения последних химическими веществами, образующимися локально или поступающими извне.

Данная патология наиболее часто встречается у женщин при климаксе (преклимактерический и климактерический периоды), сопровождается сильным зудом, белым поражением вульвы и плохо подается лечению.

Причина этого заболевания неизвестна, однако придается большое значение постоянному раздражению вульвы, дефициту гормонов и изменению функций на уровне рецепторов гормонов.

Диагностика крауроза вульвы

Диагностика и обследование больных с краурозом и лейкоплакией вульвы начинаются с детального осмотра с вульвоскопией (используют кольпоскоп). Всем больным показаны определение сахара в крови, цитологическое исследование отпечатков или поверхностных соскобов с язвенных участков. В сомнительных случаях или при результатах цитологического исследования, свидетельствующих об атипии клеток, необходима биопсия ткани с последующим гистологическим исследованием. Место биопсии определяется при вульвоскопии.

Лечение крауроза вульвы

Лечение дистрофических заболеваний вульвы должно быть комплексным. Большое значение при краурозе придается диете: острая, соленая и очень сладкая пища должна быть исключена, так как может провоцировать зуд.

Поскольку определенную роль в поддержании зуда играет выработка избыточного количества гистамина, рекомендуется назначать десенсибилизирующую терапию.
Пациентки с дистрофией вульвы, как правило, длительное время не обращаются за медицинской помощью, пытаясь самостоятельно снять зуд, а поэтому к врачу попадают с сформированным «замкнутым кругом». Таким пациенткам необходимо разработать индивидуальный план лечения с учетом всех органов вовлеченных в данный процесс.В нашем центре используется достаточно эффективный метод – фотодинамическая терапия в сочетании с гомеопатическими средствами. На фоне этого лечения улучшается кровоток в пораженных участках вульвы, снимается зуд, кожа становится более эластичной, улучшается качество жизни пациентки.